Феминор Купер. (infemi) wrote,
Феминор Купер.
infemi

Category:

История одного моего "падения" ;)



Тема написана по просьбам интересующихся: " как это однажды я летела в самолете, у которого отказало два двигателя и боюсь ли я теперь летать?" История сама по себе неинтересная. Это был мой второй полет за одни сутки. Я прилетела из Москвы в Ташкент, летела всю ночь и нас трясло так, что кому-то стало настолько плохо, что по салону носились стюардессы, ища доктора и волоча беднягу на носилках. В общем и целом, полет был довольно изматывающим.  Прилетев в Ташкентский аэропорт, я сразу купила билеты дальше, в Алматы. Это был 2000 год. Самолет в Казахстан вылетал только через четыре часа, и я помню, как после этой турбулентной ночи, мне хотелось спать. Я прилегла на  скамеечке и вырубилась, чуть не проспав посадку. Дело было 25 декабря и народ уже вовсю отмечал "Мерри Кристмас". Самолет, если я не ошибаюсь, назывался RJ, такой небольшой самолетик, который к тому же еще был полупустым. На всем протяжении от себя, я увидела двух турков, радостно откупоривавших шампанское, грустного дядечку и спящую женщину. Я сидела одна и чего то мне было как-то неспокойно. Я вытащила железную банку Кока-колы из рюкзака и залипла в окно. Мы разогнались и взлетели. И вот на моменте нашего взлета, я вдруг ощутила какую-то странную вибрацию: как будто мотор, который ревел, вдруг подавился и стал сбоить. На самом деле, очень похожее ощущение на заглохший двигатель автомобиля, который "падых, пыбыр, бррр, бр, пр..", но такой более объемный и приглушенный. А потом наступила тишина и мы провалились в очередную яму. "Таааак,"- я напряженно взглянула в проем прохода: свет и музыка погасли. Затем я увидела стюардессу, которая что-то говорила про спокойствие. Я отвернулась в окно и сжала банку так, что открывалку вышибло напором пенной Кока-колы. А потом мне кажется, я молилась. Я закрыла глаза, а когда открыла, увидела антенны домов очень близко. И снова закрыла глаза. А потом мы сели. Сели в поле и туда подьехали скорая и машины с автобусом. А потом нас везли в аэропорт, и предлагали гостиницу, пока самолет приведут в порядок. В этот момент я осознала, что никуда больше не полечу, да еще на этом же самолете. А потом меня и турков заставили написать почему мы отказываемся лететь дальше ( я помню еще, что писала этот отказ и за турков, потому что они не могли написать его ни на русском, ни на узбекском), остальные же, насколько я поняла, отказываться не собирались и наверное, полетели дальше. Я решила остаться в Ташкенте и искать в Алмаату другие пути. И решила поехать на автобусе. Однако меня убедили, что это верная смерть:  длинная опасная скользкая дорога по горному перевалу, где эти автобусы сыпятся как игрушки с елки. Я согласилась, что да, этот путь не подходит. Помню я тогда позвонила своей однокурснице Наташе, она была стюардессой и я даже один раз ее встретила в одном из каких-то своих полетов. Наташка очень удивилась, услышав про аварийную посадку и не поверила мне. Потом перезвонила и сказала: "Ну да, все верно. У самолета отказало два двигателя, но он преспокойно может сесть на оставшихся двух. Так что ничо страшного, садись на самолет и лети спокойно. Тем более, раз тебе уже довелось "упасть", значит второй раз это невозможно. И рассмеялась. Убедить меня было сложно. В итоге, Наташа пообещала мне лететь со мной для моего спокойствия. Был выбран рейс, на котором она должна была лететь и я отправилась в аэропорт. Уже в самолете, у меня зазвонил телефон: Наташка сообщала мне, что ее перевели на другой рейс, но "давай, котенок, не дрейфь, все будет хорошо!" Бежать с подводной лодки было некуда. Я выдохнула и вцепилась в кресло. В этот раз, самолет был забит под завязку. Моей соседкой была шустрая кореянка, которая сразу начала трещать. И не было ничего прекраснее ее болтовни в этот момент. Она что-то говорила и спрашивала, я отвечала, периодически прислушиваясь к шуму моторов. Порой мне казалось, что я снова ощущаю то вибрацию, то вдруг не слышу гула моторов, но время проходило и мы спокойно летели дальше. Я благополучно приземлилась тогда в Казахстане. Летала ли я еще потом? Конечно, летала. Боялась ли? Конечно, боялась. Большое количество разов после, я выпивала вина перед полетом и закупоривала уши наушниками с музыкой. Когда у меня появились дети, я перестала бояться и прислушиваться, ибо материнский инстинкт - лучшее средство для борьбы со страхами. В материнстве женщина становится бесстрашной. Такая вот история одного моего "падения".

И да, не надо бояться! ;)


Пэ.Эс. я нашла два видео, рассказывающих о том, что на двух двигателях самолет достаточно спокойно может спланировать на посадку. Приложу одно:



Tags: МОИ ФОТО, Обо мне, Ощущения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments